Приложение библиотеки для молодежи РГБМ
Апрель 2023 - Август 2023
О проекте
Проект представляет собой дизайн-концепцию мобильного приложения Российской государственной библиотеки для молодежи, которое улучшило бы опыт пользования услугами библиотеки: бронирование книг, залов, запись на мероприятия, прослушивание подкастов библиотеки, и пр.
Этапы работы над проектом
  • Проанализировала прямых и косвенных конкурентов по ключевым и доп. фичам;
  • Провела интервью с пользователями;
  • Разработала Customer Journey Map;
  • Построила информационную архитектуру;
  • Разработала Wireframes;
  • Провела юзабилити тестирование;
  • Разработала дизайн-концепцию приложения;
Для увеличения картинки нажмите на неё.
Анализ прямых конкурентов
Данное приложение представляет собой многофункциональное приложение, которые фокусируется не только на функционале бронирования книг и их рекомендации, но и прослушивания подкастов, бронирования залов и кабинетов для личной работы, записи на мероприятия и пр., так для каждой фичи были подобраны конкуренты и референсы, внизу можете ознакомиться с конкурентным анализом относительно бронирования и подбора книг.
Для увеличения картинки нажмите на неё.
Customer Journey Map
На основе результатов интервью и анализа конкурентов я разработала Customer Journey Map (as is), чтобы глубже понять потребности, проблемы, боли, барьеры и эмоции пользователей при взаимодействии с продуктом. Это позволило сгенерировать идеи по улучшению пользовательского опыта, которые я постаралась учесть при разработке дизайна приложения. Cправа представлен CJM относительно бронирования книги.
Job stories
Информационная архитектура
Далее я приступила к продумыванию информационной архитектуры приложения.
Wireframes
Основываясь на информационной архитектуре, я накидала ваеры, чтобы понять, как контент и функциональные элементы будут располагаться на экране.
Для увеличения картинки нажмите на неё.
Тестирование решений
В дальнейшем были разработаны первые макеты, которые были протестированы на 19 респондентах на платформе Pthway. Инсайты, полученные в результате тестирования, позволили определить неудачные и спорные решения, которые были доработаны в финальном варианте.
Сборка финального варианта интерфейса
Финальная стадия разработки макета - разработка дизайна всех экранов согласно пути пользователя.
Общее затраченное на проект время — около 40 часов
Чему я научилась:
  • Работать итерациями;
  • Улучшила свои знания и навыки проведения юзабилити-тестирования;
  • Освоила платформу для проведения опросов и тестирований Pthway.