Health Challenge для Alfa Bank
29 июля 2023 - 5 августа 2023
О проекте
Проект представляет собой решение продуктовой задачи по брифу «Здоровье», выполненной в рамках онлайн-конкурса для дизайнеров цифровых продуктов BBE x Alfa. Цель — разработка фичи, которая помогла бы пользователям мобильного приложения Альфа банка развить полезные привычки и улучшить их финансовое благополучие.
Основываясь на задаче и ее сроках, я решила выстроить свой рабочий процесс следующим образом:
  • изучение других продуктов;
  • интервью с пользователями для понимания потребностей и болей пользователей;
  • разработка идеи;
  • построение User Flow;
  • разработка и тестирование прототипа;
  • разработка дизайн-концепции.
Изучение других продуктов
В качестве примеров взяты приложения, в которых есть функционал различных ачивок за определенные действия.
Инсайты:
  • Нужны простые и доступные инструкции и условия программ поощрения;
  • Подобные программы хорошая возможность привлечь пользователя в другие сервисы данной экосистемы;
  • Важна правильная коммуникация с пользователем, чтобы он понимал свою выгоду от участия;
  • Необходимо показывать пользователю его прогресс, как дополнительный стимул;
  • Цель, разбитая на каждодневные задачи, помогает пользователям чувствовать результативность от своих действий.
Интервью
Было проинтервьюировано 8 человек, активные пользователи банковских приложений — Альфа банк, Тинькофф, Сбербанк, ВТБ, пытающиеся привить полезные привычки для здоровья и пользующиеся различными программами лояльности (ачивок).
Были получены следующие инсайты:
Решение
На основе анализа конкурентов, референсов и интервью мне пришла идея решить данную задачу через Health Challenge, в рамках которой пользователь выбирает одну из тем челленджа:
  • Атлет — для физического улучшения здоровья (ходьба, бег, различные упражнения);
  • Аскет — отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, фастфуд);
  • Менталист — для улучшения ментального здоровья (медитации, практики, статьи с тестами).
Каждый день в течение 30 дней пользователь должен проходить задания, за прохождение 10 заданий пользователь переходит на новый уровень и получает за это приз — повышенный кешбэк в трех категориях. Так мы предоставляем пользователю выбор в призах, а также стимулируем их пользоваться картами Альфа банка и не забросить полезные привычки.
Данные темы были выбраны, потому что я хотела рассмотреть вопрос здоровья не только с точки зрения физической культуры, но и ментального здоровья.
User Flow
Далее я приступила к составлению user flow. Начинается он c главного экрана приложения Альфа банка, где будет располагаться баннер о челлендже.
Wireframes
На основе составленного User Flow я набросала wireframes основных экранов, потом провела коридорное тестирование на 5 пользователях, это позволило определить, что и где требуется доработать для улучшения пользовательского опыта.
Сборка финального варианта интерфейса
Разработка дизайна всех экранов челленджа согласно пути пользователя.
Прототип
Метрики
  • Данное решение может повысить метрику Daily Active Users (DAU), тк пользователи должны будут каждый день заходить в приложение для прохождения челленджа.
  • Также подобный челлендж может повысить лояльность клиентов, что скажется положительно на метрике Life Time Value (LTV).
  • А предоставление приза в виде повышенного кешбека будет стимулировать пользователей чаще пользоваться банковской картой Альфы, что может повлиять на Average Revenue per User (ARPU).
Общее затраченное на проект время — около 20 часов
Чему я научилась:
  • Работать в краткие сроки;
  • Быстро генерировать гипотезы и проверять их;
  • Аргументированно защищать свои решения;
Проект попал в шортлист брифа «Здоровье»
  • Грамотно управлять временем и приоритезировать поставленные задачи.